Применение ККТ

Для осуществления наличных расчетов с физическими и юридическими лицами организации обязаны применять контрольно-кассовую технику. Исключение – случаи, сопровождаемые применением бланков строгой отчетности.

Как правило, индивидуальные предприниматели и организации приобретают контрольно-кассовую технику (ККТ) в профильных фирмах и заключают с Центром технического обслуживания контракты на техобслуживание.

Используемый кассовый аппарат должен соответствовать одной из моделей, указанных в Государственном реестре ККТ. Необходимо учитывать, что этот реестр периодически обновляется и используемые предпринимателями модели могут исключаться из него.
Применять контрольно-кассовую технику можно лишь после того, как она будет зарегистрирована в ИФНС по месту жительства. Во время работы потребителям товаров и услуг выдаются отпечатанные на кассе чеки.

Чтобы зарегистрировать ККТ в налоговом органе, следует подать соответствующее заявление по форме № ММ-3-2/152@, приложив к нему документы на эту технику. По прошествии пяти рабочих дней предпринимателю возвращаются документы и выдается карточка регистрации ККТ.

В полученной карточке регистрации указывается срок амортизации кассового аппарата, по окончании которого применять ККТ нельзя и ее потребуется снять с регистрации в налоговой.

Если устаревшая модель аппарата исключена из государственного реестра, по закону использовать его возможно до завершения амортизационного срока, если он полностью исправен. После завершения срока амортизации налоговая может самостоятельно снять кассовый аппарат с учета, письменно уведомив об этом предпринимателя. Даже если этого не произошло, предприниматель или организация не освобождаются от ответственности за эксплуатацию такого аппарата.

В случае если организация прекращает пользоваться ККТ, следует снять ее с регистрации, подав заявление в ту же налоговую, где был зарегистрирован аппарат.


Попробуй ImBoss сейчас — бесплатно!

+7