Порядок принятия на работу сотрудника организацией

В отличие от ИП, организации (ООО, АО) не требуется дополнительно регистрироваться во внебюджетных государственных фондах. А потому при приеме нового сотрудника обществу не требуется проходить этап регистрации во внебюджетных фондах.

Чтобы правильно и согласно закону оформить прием сотрудника на работу, необходимо оформить с работником гражданско-правовой или трудовой договор. Во втором случае потребуется оформить некоторые дополнительные документы.

Между гражданско-правовым и трудовым договорами есть существенные различия. Одно из них: за сотрудника, принятого по гражданско-правовому договору, не требуется вносить фиксированные взносы в ПФР и прочие страховые фонды, в отличие от сотрудника, оформленного по трудовому договору.

Следует, однако, учитывать, что при желании руководства организации сэкономить на взносах и ограничиться гражданско-правовым договором, то в случае конфликта с работником и разбирательства в суде, этот договор будет признан трудовым. И в этом случае общество будет вынуждено пересчитать и заплатить все взносы и налоги за время фактической работы сотрудника. Кроме того, организации придется выплатить пособие за неиспользованные отпуска.

При приеме сотрудника на работу нужно получить от него следующие документы:

  • паспорт или другое удостоверение личности;
  • трудовую книжку, кроме случаев первого в жизни работника трудоустройства или работы по совместительству;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • для военнообязанных и подлежащих призыву на воинскую службу - документы воинского учета;
  • документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на требующую специальных знаний и подготовки работу.

Сотрудник должен написать заявление о приеме на работу, после чего с ним заключается трудовой договор в двух экземплярах: один должен храниться у работодателя, другой – у работника. Затем составляется приказ о приеме на работу по утвержденной форме, в котором расписывается работник.

Организация должна составить и вести личную карточку работника (форма Т-2). В течение недели после приема на работу производится запись в трудовую книжку. Полис обязательного страхования с 2010 года сотрудник получает самостоятельно.


Попробуй ImBoss сейчас — бесплатно!

+7